Все ли клиенты ваши?

0
242
О, да! Сегодня мои размышления не о клиентах, а как раз наоборот — о специалистах, оказывающих психологическую помощь.
Разные, мы все очень разные. Разные подходы, методы и критерии, даже этические нормы различны в международных ассоциациях. Но знают ли об этом клиенты? И самое главное, должны ли знать и разбираться? Вообще-то совсем не должны, ну просто таки не обязаны. Клиент уже молодец, когда сделал первый шаг к специалисту, а этот шаг бывает ох как нелегок, очень даже не сразу делается, а сначала может много рассуждается и лишь потом решается человек идти к специалисту.
Как должно случиться, чтобы не отпала охота решать свои проблемы, часто очень интимного характера, с другим человеком?
Здесь начинается самое главное для дальнейших достижений.
ПЕРВОЕ.
Это бережное, очень бережное и аккуратное отношение к клиенту. И в моменты первого контакта специалисту ( психолог, психотерапевт, коуч…) желательно быть в сбалансированном состоянии, чтобы не занесло никуда.
Мы все люди и бываем в не совсем гармоничном, центрированном состоянии. Есть и у профессионалов непроработанные моменты, а также слабости. Иногда реакция на клиента, на его поведение, голос, внешний вид или даже запах тоже может оказаться вдруг взрывом вплоть до пограничной реакция.
Ну что сказать ? Нельзя допускать себя до такого…Низзя… ))) Поэтому перед любой сессией или даже коротких общением с клиентом необходимо приводить себя в состояние стабильности, в состояние COACH. У каждого профессионала для этого имеются свои практики, дыхательные, телесные, медитативные и т.д. Так мы со своей стороны гарантируем сначала себе, что мы готовы, доброжелательны, в состоянии слушать и слышать, быть максимально объективными и профессионально ориентированными.
ВТОРОЕ.
Первый контакт. Иногда он состоится гораздо раньше, чем сама встреча и диалог. Ведь приходят клиенты по рекламе, через отзывы, по рекомендации. И это всегда не личное мнение клиента о профессионале, а чье-то. Что-то сподвигло прийти именно к вам. Но это еще не 100%-ный результат, это даже не реальный контакт. И когда наступает время настоящего взаимодействия, необходимо быть предельно внимательным и к себе , и к клиенту.
ТРЕТЬЕ.
Первая встреча. Она во многом определяет, будете ли дальше взаимодействовать. После нескольких слов о себе как о профессионале, стоит сказать об ответственности. И это как раз то, о чем забывают говорить многие специалисты. Более того, хочу сказать, что вопрос ответственности проходит через все встречи, которые потом могут состояться.
Молодые специалисты часто боятся касаться этой темы, боятся признавать свои «ошибки». Мое мнение такое, что показывая свое отношение к прорабатываемым вопросам, иногда рассказывая частично личные истории, ты становишься для клиента более человечным, искренним и не таким уж «богом», у которого все и всегда идеально. Это сближает клиента и профессионала, делает их диалоги более доверительнее, клиент становится искреннее и откровеннее.
Я бы сказала, что это путь к открытию сердца, а именно так и лежит ключик к исцелению.
Когда психолог видит свои ошибки и признает их перед клиентом, берет ответственность за свою работу — это не слабость, это сила профессионала. И огорчает, когда в некоторых случаях психолог внушает клиенту, что отсутствие результата его вина. Хотите знать, как это бывает? Бывает обесценивание результата клиента, к которому он пришел сам или перед посещением вас с другим вашим коллегой, бывает самоутверждение за счет клиента или разговоры о «сопротивлении» ( та еще отговорка).
Итак, искренность и открытость открывает многие закрытые двери.
ЧЕТВЕРТОЕ.
Стоимости сессии и количество встреч.
Тут вопрос сначала к самому себе. Необходима первая встреча демонстрационная, встреча-знакомство, на которой проясняется, с чем пришел клиент и к вам ли ему нужно.
Время такой встречи может быть разное, от 0,5 до 1,5 часов. И брать ли за такую встречу деньги — дело ваше, как профессионала. Это не вопрос ценности, это вопрос содержания и взаимного определения.
Я наконец-то добралась до того, с чего начала этот пост).
Все ли клиенты ваши? До встречи с клиентом определитесь,
— с кем вы хотели бы работать,
— с кем вам интереснее работать,
— с кем вам полезно работать,
— с кем нельзя работать.
Надо ли пояснять мое отношение к каждому вопросу?
Если коротко, то так.
Для расширения профессиональных навыков выбираете тех, с кем вам хотелось бы работать.
Для наилучшего качественного использования времени во благо и себя и клиента выбирайте тех, с кем интересно работать.
При наличии резонансных вопросов есть те, с кем вам полезно работать.
При возникновении импульсов к эмоциональным дисбалансным состояниям вам нельзя работать с таким клиентом.
Эти все вопросы решаются со своим супервизором.
Определившись с тем, что вы друг другу подходите, необходимо сразу взвесить количество сеансов ( не бесконечно же клиенту к вам ходить), длительность и стоимость. Это будут неизменные величины на весь кейс, даже если на полгода. Две стороны должны быть уверены в происходящем, что это стабильно и неизменно. Это пункт контракта.
ПЯТОЕ.
Очень важно умение отпускать клиента.
Отпускать, когда нет внутреннего решения, что будете с ним работать эффективно.
Отпускать, когда вопрос уже решился для него, а остались договоренности на бОльшее количество сессий.
Отпускать, когда знаете кого-то из коллег, кто поможет ему лучше вас.
Отпускать с чистой душой и совестью.
Мы ведь работаем для клиента прежде всего, вот это нужно не забывать.
============================
Желаю всем найти своего психолога, психотерапевта, коуча и пусть мир от этого становится лучше, чище, светлее!
🌀 КУРС «СВОЙ СТИЛЬ КОУЧИНГА» — в записи теория —
5 вебинаров, в том числе «Ошибки коуча/консультанта в сессии».
Ведущая Ирина Зеленская и Александр Лапшин
Подробности о курсе и его стоимость здесь-
🌀 Первый вебинар курса можно приобрести отдельно — Ошибки коуча/консультанта в сессии
Стоимость вебинара — 1500 руб. , в записи
При желании потом весь курс берете с учетом этой оплаты.
Оставить заявку на получение записи вебинара — https://forms.gle/RsuKjEwRQAkw6Zd78

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here